Система Монтессори оказалась эффективной при работе с умственно отсталыми детьми по нескольким причинам:
- Индивидуальный подход. 2 Система позволяет умственно отсталому ребёнку развиваться в собственном темпе, соответственно его способностям, учитывая степень интеллектуальной недостаточности. 1
- Использование специальных материалов. 14 Они привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям детей с учётом степеней интеллектуальной недостаточности. 1 Материалы позволяют ребёнку самостоятельно контролировать свои ошибки. 1
- Развитие личностных качеств. 1 Ребёнок учится правильно вести себя в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. 1
- Развитие математических представлений. 1 Обучение счёту, знакомство с числами, выполнение элементарных арифметических операций — важные знания для умственно отсталых детей, которые помогают им решать практические ситуации, возникающие в повседневной жизни. 1
- Развитие органов чувств. 2 Постоянное повторение упражнений, направленных на утончение чувств, способствует развитию органов чувств. 2
- Влияние игровых занятий. 3 Игровые средства положительно влияют на эмоциональное и психологическое развитие детей с нарушением интеллекта. 3
Таким образом, система Монтессори помогает умственно отсталым детям раскрыть свой потенциал, развиваться и социализироваться в обществе. 1