Шум Перлина стал стандартом для создания динамических текстур в 3D-графике по нескольким причинам:
- Имитация реальности. 4 Шум Перлина позволяет создавать текстуры, которые выглядят естественно, имитируя контролируемое случайное появление текстур в природе. 12 В реальном мире нет идеальной симметрии и ровных текстур. 4
- Возможность динамического изменения текстур. 5 Одно из преимуществ алгоритма шума Перлина — то, что в него можно ввести четвёртое временное измерение, позволяя алгоритму динамически изменять текстуры во времени. 5
- Универсальность. 2 Шум Перлина может использоваться как для описания глобальных параметров местности, так и для локальных. 3
- Простота управления. 1 Функция шума Перлина имеет псевдослучайный внешний вид, но все её визуальные детали имеют одинаковый размер. 12 Это свойство позволяет легко управлять алгоритмом. 1
В 1997 году Кен Перлин, разработчик шума Перлина, был удостоен премии Американской киноакадемии за технические достижения за создание алгоритма. 1