Школы становятся ШНОР (школами с низкими образовательными результатами) из-за отсутствия механизма профилактики. niso54.ru К этому приводит недостаточно эффективное выявление динамики результатов, неготовность принимать профилактические меры в школе и отсутствие аналитической работы в регионах. niso54.ru
Некоторые системные факторы, которые приводят школы к статусу ШНОР:
- Большое число семей с неблагополучным социально-экономическим статусом в одной школе (до 30%). knmc.centerstart.ru
- Территориальная удалённость или инфраструктурная изолированность школы от муниципального и регионального центра, транспортная изолированность. knmc.centerstart.ru
- Малочисленность контингента обучающихся. knmc.centerstart.ru
- Реорганизация или полная ликвидация районных методических служб, из-за чего учителя перестают получать квалифицированную адресную методическую помощь. knmc.centerstart.ru
- Введение региональной структуры по надзору и контролю качества образования, из-за чего утрачивается оперативный и фронтальный контроль за эффективностью деятельности школ со стороны муниципальных органов управления в сфере образования. knmc.centerstart.ru
Некоторые причины снижения образовательных результатов:
- низкая мотивация к обучению и познавательная активность учащихся; knmc.centerstart.ru
- профессиональные дефициты педагогов; knmc.centerstart.ru
- недостаточная компетентность управленческой команды; knmc.centerstart.ru
- недостаточное развитие внутренней системы оценки качества образования; knmc.centerstart.ru
- низкая заинтересованность родителей в получении учащимися высоких образовательных результатов; knmc.centerstart.ru
- недостаточная материально-техническая оснащённость школы; knmc.centerstart.ru
- неблагоприятные социальные условия функционирования школы (низкий социально-экономический уровень семей, низкий образовательный уровень родителей). knmc.centerstart.ru