На снижение рентабельности бизнеса могут влиять как внутренние, так и внешние факторы. 1
Некоторые внутренние факторы:
- Падение продаж. 4 Происходит из-за неэффективного продвижения или снижения спроса на товары поставщика. 4
- Рост издержек компании. 4 Может наблюдаться из-за повышения закупочных цен, невозможности увеличить загрузку производства, проблем с поставками, штрафов, некорректной работы сайта. 4
- Чрезмерный прирост оборотных фондов. 4 Причина может крыться в ошибках ответственных сотрудников, в том числе в неправильных расчётах с контрагентами. 4
- Высокая доля постоянных расходов. 5 Например, аренда офиса, зарплаты сотрудников и другие фиксированные затраты могут составлять значительную часть расходов, что увеличивает точку безубыточности. 5
- Низкая маржинальность продуктов или услуг. 5 Продажа товаров с низкой маржей (особенно в условиях высокой конкуренции) снижает общую прибыльность. 5
- Неэффективное управление активами. 5 Вложения в оборудование или недвижимость могут не приносить ожидаемого дохода, если их использование не оптимизировано. 5
- Неверная стратегия ценообразования. 5 Компаниям важно устанавливать такую цену на свои продукты и услуги, которая бы позволяла максимизировать прибыль, при этом оставаясь в рынке. 5
Некоторые внешние факторы:
- экономическая ситуация в стране или в регионе; 1
- изменение покупательной способности; 1
- конкуренция; 1
- изменения в законодательстве; 1
- появление новых технологий. 1