Школа позиционирования стала доминирующей в стратегическом менеджменте благодаря своим основным идеям, которые были изложены в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия» (1980). 3
Портер утверждал, что для каждой отрасли имеется ограниченное число стратегий, которые формируются исходя из аналитических расчётов, посредством занятия определённой позиции по отношению к остальным участникам рынка. 3
Также школа позиционирования предлагает ограничить для каждой организации, оперирующей в конкретной отрасли, число стандартных стратегий, которые могут дать желаемые результаты, позволяя компании обеспечить конкурентные позиции в отрасли, то есть конкретные преимущества, которые фирма получает на рынке. 1
Таким образом, школа позиционирования сосредоточилась не на планировании стратегии, а на её содержании, что сделало её важнейшей задачей выбор стратегии в соответствии с позиционированием фирмы на рынке. 12