Несколько причин, по которым русский жестовый язык (РЖЯ) почти не используется в школьном образовании в России:
- Решение Второго миланского конгресса сурдопедагогов 1880 года. www.vokrugsveta.ru Конгресс признал, что слово — единственно возможная форма общения, а жесты должны быть искоренены. www.vokrugsveta.ru
- Стереотип о том, что жестовый язык мешает развитию устной речи. voginfo.ru Однако учёные доказали, что за звучащий язык и за жестовый язык отвечает один и тот же отдел мозга. voginfo.ru
- Отсутствие инструментов и механизмов, которые могли бы обеспечить использование РЖЯ в школах. voginfo.ru Также нет предмета «Русский жестовый язык», который важен для полноценного развития глухих и слабослышащих. voginfo.ru
- Недостаток квалифицированных переводчиков РЖЯ. chips-journal.ru Особенно сложно с переводчиками, которые могли бы переводить речь глухого или слабослышащего с РЖЯ на русский язык. chips-journal.ru
Несмотря на то, что на законодательном уровне РЖЯ признан средством межличностного общения, на практике он под негласным запретом для глухих и слабослышащих детей с сохранным интеллектом. chips-journal.ru Жестовый язык разрешён только для глухих с ментальными нарушениями и то только как вспомогательный. www.pravmir.ru