Предметно-практические действия важны для развития когнитивных способностей детей с нарушениями интеллекта, потому что они помогают:
- Расширить представления об окружающей действительности. nsportal.ru В процессе занятий дети учатся взаимодействовать с предметами, что способствует формированию общественно выработанного способа употребления окружающих предметов. nsportal.ru
- Сформировать наглядно-действенное мышление. nsportal.ru Дети учатся анализировать условия проблемно-практической задачи и использовать предметы-заместители для её решения. nsportal.ru
- Сформировать элементарные количественные представления. nsportal.ru Дети узнают о количественных и качественных отношениях между предметами и осваивают приёмы умственных действий: сравнение, сопоставление, обобщение, установление соответствия между различными множествами. nsportal.ru
- Развивать восприятие, внимание и память. nsportal.ru Работа с предметными пособиями развивает тактильную чувствительность и тактильную память. www.1urok.ru
- Формировать поисковую деятельность. www.1urok.ru Возможность опробовать несколько вариантов решения одной задачи способствует развитию поисковой деятельности. www.1urok.ru
- Развивать речь. nsportal.ru Предметная деятельность выступает как одна из важных основ формирования речи детей: усваиваются словесные средства, служащие для выражения понятий и представлений, применяемых в ходе занятий. elar.uspu.ru
Таким образом, предметно-практическая деятельность помогает оптимизировать процесс адаптации и обучения детей с нарушениями интеллекта, так как позволяет создать основу для формирования необходимых навыков и умений. www.1urok.ru multiurok.ru