Предметно-практические действия важны для развития когнитивных способностей детей с нарушениями интеллекта, потому что они помогают:
- Расширить представления об окружающей действительности. 1 В процессе занятий дети учатся взаимодействовать с предметами, что способствует формированию общественно выработанного способа употребления окружающих предметов. 1
- Сформировать наглядно-действенное мышление. 1 Дети учатся анализировать условия проблемно-практической задачи и использовать предметы-заместители для её решения. 1
- Сформировать элементарные количественные представления. 1 Дети узнают о количественных и качественных отношениях между предметами и осваивают приёмы умственных действий: сравнение, сопоставление, обобщение, установление соответствия между различными множествами. 1
- Развивать восприятие, внимание и память. 1 Работа с предметными пособиями развивает тактильную чувствительность и тактильную память. 4
- Формировать поисковую деятельность. 4 Возможность опробовать несколько вариантов решения одной задачи способствует развитию поисковой деятельности. 4
- Развивать речь. 1 Предметная деятельность выступает как одна из важных основ формирования речи детей: усваиваются словесные средства, служащие для выражения понятий и представлений, применяемых в ходе занятий. 3
Таким образом, предметно-практическая деятельность помогает оптимизировать процесс адаптации и обучения детей с нарушениями интеллекта, так как позволяет создать основу для формирования необходимых навыков и умений. 45