Учёт сенсомоторного аспекта важен при работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), потому что сенсомоторное развитие лежит в основе речевого развития ребёнка. 14
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. 1 Например, развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. 1
Также у детей с ТНР часто наблюдается отставание в развитии моторной сферы, что проявляется в плохой координации движений, снижении скорости и качестве выполнения заданных движений. 14
Кроме того, для ребёнка с тяжёлым нарушением речи самостоятельное познание мира затруднено: без помощи взрослого он воспринимает окружающий мир поверхностно. 12
Таким образом, учёт сенсомоторного аспекта позволяет формировать базовые предвербальные предпосылки речевого развития и инициировать потребность ребёнка к активной коммуникации. 3