Оценивать интеллект ребёнка по единственному тесту на IQ нельзя по нескольким причинам:
- Тест измеряет лишь определённый аспект интеллекта. 4 Обычно он сосредоточен на ментальных способностях, таких как логика, математика и восприятие форм, но не учитывает другие важные аспекты, например эмоциональную интеллектуальность, социальную интеллектуальность или креативность. 4
- Тест не учитывает опыт и образование. 4 Он часто основан на общих знаниях и опыте, которые могут быть приобретены через образование или жизненный опыт. 4 Это означает, что люди с богатым образованием или жизненным опытом могут иметь высокий IQ по сравнению с теми, кто не имеет такого образования или опыта, но на самом деле имеет такой же или даже более высокий уровень интеллекта. 4
- Результаты теста могут быть искажены на основе социальных факторов. 4 На них влияют стресс, дискриминация, экономические или социальные обстоятельства. 4
Кроме того, ни один тест не имеет стопроцентной надёжности, это связано с погрешностью измерений и индивидуальными факторами: волнением, усталостью, предыдущим опытом решения сходных задач. 5
Таким образом, для комплексной оценки интеллекта ребёнка следует использовать и другие методы, например альтернативные тесты, такие как тест Айзенка или шкала интеллекта Стэнфорда-Бинета. 1