Научные доказательства эффективности 25-го кадра отсутствуют, потому что эксперименты, на которых базировалась теория о таком воздействии, были сфальсифицированы. 14
Автор методики, Джеймс Вайкери, заявил, что провёл эксперимент, в ходе которого вставлял в видеоряд кадры со скрытой рекламой. 25 Он утверждал, что в результате продажи попкорна увеличились на 57,5%, а Coca-Cola — на 18,1%. 5 Однако спустя несколько лет Вайкери признался, что результаты его исследования были сфабрикованы. 5
Исследования показали, что человеческий мозг не способен осознанно воспринимать одиночные кадры с такой высокой скоростью. 5 Восприятие видеоряда основано на феномене инертности зрительного восприятия, когда кадры сливаются в непрерывное движение, и для сознательного анализа информации требуется определённое время. 5
Американская психологическая ассоциация официально опровергла психологический эффект 25-го кадра ещё в 1958 году. 34