История маркетинга рассматривается как отдельная дисциплина в современном образовании, потому что она отражает развитие этой науки и её основных концепций 134.
Например, в рамках этой дисциплины изучают, как в разные периоды развития маркетинга менялись его идеи и взгляды. 4 Так, в 1900–1950 годах изучались теория товара, маркетинговая ориентация, теория экспорта и продаж, совершенствование товара. 4 В 1960 году акцент сместился на теорию сбыта, фокус на объёме продаж, ориентацию на продукт и функцию, теорию распределения. 4 В 1970 году изучалась теория научных основ поведения и принятия решений, а также основывались методы, которые применялись в торговле и сбыте. 4 В 1980–1990 годах преподавали ситуационный анализ, обучение маркетингу как функции управления, теорию конкурентного анализа, базовую среду, стратегический маркетинг. 4 С 1990 года и по настоящее время в рамках этой дисциплины изучают маркетинг как функцию и инструмент, акцентируя внимание на предпринимательство, теорию коммуникаций, теорию взаимодействия, социальное и экологическое воздействие. 4
Таким образом, изучение истории маркетинга позволяет понять, как развивалась эта наука и какие этапы в своём становлении она прошла.