Исследовательский уровень обучения может считаться сложным для преподавателя по нескольким причинам:
- Недостаток свободного времени. 1 Высокая загруженность современных учителей может существенно осложнить ход исследовательской деятельности. 1
- Слабое владение методологией научного исследования. 1 Это может быть следствием недостатка методической, научной, психолого-педагогической и специальной литературы. 1
- Сложность выявления противоречий и разработки гипотезы. 1 Эти процессы считаются одними из самых сложных в овладении методикой исследовательской деятельности. 1
- Необходимость научиться быть консультантом. 3 Важно в ходе консультаций и совместной работы только отвечать на возникающие у школьников вопросы, а не давать подсказки. 3
Однако во многом успех исследовательской деятельности зависит от профессионализма и заинтересованности самого педагога. 2