Иностранные студенты испытывают трудности с акцентными парадигмами в русском языке из-за лингвистической интерференции, то есть разницы между языком обучающегося и русским. mgpu-media.ru
Некоторые причины трудностей:
- Особенности звукового строя русского языка. phsreda.com Например, в нём преобладает консонантизм, много согласных и только 5 гласных букв. phsreda.com Гласные имеют большую вариативность и неоднородность звучания. phsreda.com Также для иностранцев сложно адаптироваться к произношению звуков [ш] и [щ]: первый всегда твёрдый, а второго нет в фонетике родного языка. phsreda.com
- Влияние особенностей ударения родного языка. mgpu-media.ru Во многих языках отсутствует нормативное произнесение гласных в ударной и безударной позиции. mgpu-media.ru Подвижность ударения в словоформах, однокоренных словах и словах с предлогом также вызывает сложности. mgpu-media.ru
- Отсутствие во многих языках закрытых слогов и стечения нескольких согласных в середине слова. mgpu-media.ru Некоторые студенты вставляют лишние гласные в таких местах, так как во многих языках подобные конструкции отсутствуют. mgpu-media.ru
- Неразвитость фонематического слуха. mgpu-media.ru Из-за того, что многие звуки подвергаются различным фонетическим процессам, студентам приходится прилагать значительные усилия для артикуляции и понимания русской речи на слух. mgpu-media.ru
Для преодоления трудностей на начальном этапе важна регулярная и целенаправленная работа, направленная на развитие артикуляционного аппарата. phsreda.com