Игровые методы считаются эффективными в работе с умственно отсталыми школьниками, потому что они позволяют:
- Сделать процесс обучения эмоциональным и действенным. 3 Ребёнок самостоятельно действует в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. 3
- Обеспечить нужное количество повторений при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию. 3 Это важно для умственно отсталых детей, которым для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. 3
- Пробудить интерес к учёбе и внеклассной деятельности. 1 Через игру можно поставить детей в условия поиска нужных ответов, запустив развитие мыслительной и речевой деятельности. 1
- Повысить мотивацию к деятельности. 2 В игровой деятельности можно избежать переутомления ребёнка, повысить его работоспособность. 2
- Помочь увидеть, как знания могут быть применены в жизни. 2 Использование игры при усвоении и закреплении полученных знаний помогает ребёнку увидеть, как знания могут быть применены в жизни, в деятельности. 2