Гуманизация педагогического общения важна для развития личности учащихся, потому что она создаёт психологически оптимальную базу для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах каждого из общающихся. 1
Вот ещё несколько причин:
- Установление межличностного контакта. 1 В результате диалога возникает наибольшая восприимчивость и открытость к воздействиям одного участника общения на другого. 1
- Влияние на мировоззрение учеников. 3 Внушаемая авторитетным учителем информация может сильно влиять на интересы, взгляды и отношение к другим людям. 3
- Повышение самооценки учащихся. 3 Похвала, выражающая положительное отношение, может значительно повысить самооценку учащихся, пробудить стремление к новым достижениям. 3
- Укрепление уверенности в преодолении недостатков. 1 Видя у учащегося недостатки и стремясь их устранить, педагог укрепляет в нём убеждение, что эти недостатки преодолимы. 1