Несколько причин, почему групповая форма учебной деятельности может быть предпочтительнее фронтальной:
- Развитие коммуникативных навыков. 3 Ученики учатся объяснять, слушать, исправлять ошибки других, что помогает обогащать и закреплять собственные знания. 3
- Формирование интереса к предмету. 3 Работая в парах или группах, ученики учат друг друга, обсуждают материал и получают разъяснения простым языком сверстника, что облегчает усвоение новых знаний. 3
- Улучшение качества знаний. 3 Групповая работа способствует повышению качества знаний учащихся и делает процесс обучения более результативным. 3
- Эмоциональная поддержка. 1 Работа в группе позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие не могут включиться в общую работу класса. 1
- Возможность проявить творческие способности. 2 Взаимодействие в учебной деятельности способствует сплочению детского коллектива и развитию самостоятельности каждого ребёнка через понимание своей роли и своего вклада в общее дело. 2
- Индивидуальный подход. 1 Учитель получает возможность учитывать взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности. 1