Несколько причин, по которым фронтальная форма организации учебной деятельности может быть неэффективной:
- Ограниченная возможность учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ученика. 2 Это может снижать эффективность обучения для отдельных учащихся. 2
- Пассивность учеников из-за минимального взаимодействия. 2 Чаще всего в пассивном состоянии находятся ученики с низкими учебными возможностями. 3
- Слабая продуктивность. 14 У учителя складывается ощущение, что все ученики в одинаковой степени усваивают материал, что не всегда соответствует действительности. 1
- Ориентация на абстрактного учащегося со средними навыками и способностями. 4 Это приводит к обезличиванию и уравниванию всех учащихся, поскольку устанавливается единый темп работы и направления деятельности. 4
Для повышения эффективности фронтальной формы её необходимо применять в комплексе с иными формами и методиками обучения. 4