Фонетико-фонематическое недоразвитие речи часто становится причиной трудностей в обучении письму, потому что у ребёнка не сформированы практические обобщения о звуковом составе слова. 1
Некоторые особенности, которые характерны для детей с таким нарушением:
- Затруднения в анализе звукового состава слова. 1 Ребёнок с трудом выделяет звуки из анализируемого слова, не всегда чётко дифференцирует на слух выделенный звук, смешивает его с акустически парным. 1
- Неполноценное кинестетическое восприятие звуков речи. 1 Это ведёт к неполному различению звуков на слух, поэтому накопление чётких представлений о звуковом составе слова затруднено. 1
- Отражение неправильного произношения на письме. 1 Опираясь на неправильное произношение звуков в процессе проговаривания, ребёнок переносит своё дефектное произношение на письмо. 1
- Трудности в усвоении правил правописания. 45 Ребёнок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. 45
Для коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи и профилактики трудностей в обучении письму важно проводить логопедические занятия в дошкольном возрасте. 5