Некоторые принципы, на которых основывается организация внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- Соответствие содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12
- Преемственность технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности. 12
- Тематическая взаимосвязанность внеурочной и урочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12
- Учёт ценностей воспитательной системы образовательного учреждения при проектировании содержания и организационных форм внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12
- Опора на традиции дополнительного образования детей. 12
- Учёт потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, запросов их родителей (законных представителей). 12
- Направленность содержания программ курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. 12
- Реализация свободного выбора курсов внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12
- Разнообразие направлений и организационных форм внеурочной деятельности. 12
- Реализация коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности. 12
- Социально-адаптирующая направленность программ внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 12