Модели информационных систем включают:
- Модели «как есть» («as-is») отражают существующую на момент начала моделирования ситуацию в среде, в которой предстоит внедрить информационную систему. 2
- Модели «как должно быть» («as-to-be») предлагают меры по оптимизации текущего положения дел. 2
- Функциональную модель, которая описывает принципы действия обслуживаемой системы, её строение, связи внутри неё. 2
- Событийную модель, отражающую информационные процессы в системе: её состояния и переход из одного в другое, условия таких переходов, последовательность событий. 2
- Визуальные модели, которые с помощью графических средств демонстрируют структуру системы, последовательность происходящих в ней процессов, отношения между используемыми внутри информационной системы данными. 2
Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных её частей, называемых подсистемами. 1 Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. 1 В состав обеспечивающих подсистем входят:
- Информационное обеспечение — методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных. 1
- Техническое обеспечение — комплекс технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе. 1 В первую очередь это вычислительные машины, периферийное оборудование, аппаратура и каналы передачи данных. 1
- Программное обеспечение — совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе. 1
- Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых в системе. 1
- Лингвистическое обеспечение — совокупность языковых средств, используемых в системе с целью повышения качества её разработки и облегчения общения человека с машиной. 1