Вопросы к Поиску с Алисой
Джон Дьюи внёс значительный вклад в развитие педагогики, предложив новую модель образования, цель которой — обучение методам решения проблем. nsportal.ru si-sv.com Он считал, что обучение должно происходить путём опытного познания окружающей действительности. nsportal.ru Дьюи разработал принципы и методы проблемного обучения, которые стали общепризнанными теоретическими положениями и методическими требованиями современной дидактики. nsportal.ru Его идеи повлияли на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и других стран, в частности советской школы 20-х годов. nsportal.ru
Георг Кершенштейнер дал научное обоснование движению трудовой школы. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Он доказывал, что в эпоху разделения труда, сопутствующего развитию культуры, каждый человек должен иметь профессиональную специализацию. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Смысл трудовой школы Кершенштейнер видел в том, чтобы при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробудить радость от труда на службу государству. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Реформаторские идеи Кершенштейнера оказали значительное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики в Европе первых десятилетий XX века. bigenc.ru
Мария Монтессори разработала собственную образовательную систему, изначально только для ребят с задержкой развития. externat.foxford.ru Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. externat.foxford.ru Она предложила систему, основанную на свободе выбора и уважении к индивидуальным особенностям ребёнка. externat.foxford.ru Подход Монтессори изменил представления о роли учителя, сделав его наставником и помощником, а не контролёром. externat.foxford.ru Методика способствовала развитию идей активного и самостоятельного обучения, которые используются и сегодня. externat.foxford.ru