В классической европейской музыке вводные звуки (тоны) играют важную роль, в частности:
Обеспечивают переход от неустойчивой ступени лада к устойчивой. ru.ruwiki.ru old.bigenc.ru Когда вводный тон помещён на слабой доле такта, переход к соседней ступени на сильной доле такта описывается как переход от ладового неустоя к ладовому устою, или как разрешение неустоя в устой. ru.ruwiki.ru old.bigenc.ru
Выполняют доминантовую функцию. www.belcanto.ru Нижний вводный тон является терцией аккорда V ступени и имеет доминантовую функцию. www.belcanto.ru
Служат признаком модуляции или отклонения. www.belcanto.ru Переход от одного нижнего вводного тона с его разрешением к другому в классической ладогармонической системе обычно относится к таким признакам. www.belcanto.ru
Помогают в создании мелодических и гармонических оборотов. www.belcanto.ru Характерные обороты с вводными тонами, закрепившиеся в XV–XVI веках в каденциях, в XVII–XIX веках стали применяться и вне каденций. www.belcanto.ru
Асафьев назвал вводные тоны «глаголом» европейского лада. www.belcanto.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.