Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) играет важную роль в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 3 Некоторые задачи, которые выполняет комиссия:
- Выявление проблем в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения на максимально раннем этапе. 3
- Создание специальных условий для получения образования всеми детьми с учётом их психофизических особенностей. 3
- Разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. 1
- Оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребёнка с ОВЗ в образовательной среде. 12
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов комиссии. 12
- Консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом по вопросам особенностей психического развития и образования ребёнка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде. 12
- Координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными организациями. 12
- Организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. 2
Таким образом, ПМПК является важнейшим звеном в системе специального образования, обеспечивая комплексное сопровождение детей с ОВЗ. 3