Предметная деятельность играет ведущую роль в развитии ребёнка раннего возраста, так как она оказывает влияние на все стороны психики и личности малыша. 14
Некоторые аспекты роли предметной деятельности:
- Умственное развитие. 3 В процессе действий с предметами у детей формируются умения ориентироваться в их свойствах (цвете, форме, величине, количестве, соотношениях частей, звуковых свойствах предметов). 3 Также происходит формирование первых интеллектуальных операций. 3
- Развитие речи. 2 Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. 2
- Формирование личностных качеств. 1 В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких качеств ребёнка, как самостоятельность и целенаправленность. 1 У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. 1
- Зарождение игры. 1 На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра, что даёт начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребёнка. 1
- Социализация. 5 В контактах со взрослыми ребёнок усваивает назначение различных предметов, их свойства и способы обращения с ними. 5
Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребёнка в целом. 1