Несколько языков программирования, которые могут пригодиться специалисту по рекламе и PR:
- Python. 13 Универсальный язык с простыми в освоении библиотеками для работы с данными и автоматизации процессов. 3 На нём можно, например, получать данные через API-сервисы, обрабатывать и визуализировать их, настраивать автоматическую отправку писем. 23
- JavaScript. 12 Язык удобен при плотном взаимодействии с сайтами. 2 На нём можно отображать нужную информацию в браузере, получать данные от заказчиков и клиентов, а также манипулировать внешними клиентскими библиотеками, например Google Tag Manager. 1
- R. 1 Язык создан для работы с данными и является стандартом для специалистов в Big Data. 1 На нём можно автоматизировать сбор данных из рекламных и аналитических систем и использовать их для рассылки информационных дайджестов и визуализации в BI-системах. 4
- Google Apps Script. 2 Язык, основанный на JavaScript, удобен при работе с экосистемой Google (Docs, Sheets, Slides, Forms). 2 С его помощью можно добавлять пользовательские элементы в интерфейс инструментов, создавать надстройки и настраивать интеграцию с сервисами Google. 2
- С++. 2 Полноценный мощный язык программирования, который в маркетинге благодаря высокой скорости может применяться для математических вычислений при очень больших массивах данных. 2
Выбор языка программирования зависит от конкретных задач и инструментов, которые нужно использовать в работе. 2