Некоторые зарубежные исследователи, которые внесли вклад в теорию детской игры:
Г. Спенсер. cyberleninka.ru Считал, что в процессе игры ребёнок не решает практических задач, поскольку тратит накопившиеся у него избытки энергии на действия, не имеющие утилитарного значения, получая при этом удовольствие от игры. cyberleninka.ru
К. Бюлер. pedagogika-cultura.ru Ввёл для объяснения игры понятие функционального удовольствия, добавив принцип формы, управляющий игрой, стремящейся к совершенству. pedagogika-cultura.ru
В. Штерн. pedagogika-cultura.ru В своей теории игры принимает позицию К. Грооса (игра как упражнение), но, вместе с тем, рассматривает её со стороны сознания и проявления в ней инстинктивной, биологической природы и детской фантазии. pedagogika-cultura.ru
З. Фрейд. infourok.ru psyjournals.ru Оказал большое влияние на понимание роли игры в эмоциональном развитии детей. psyjournals.ru По мысли Фрейда, игра позволяет ребёнку справиться с травматическими переживаниями путём переноса негативных чувств на игрушку или замещающий объект и даёт возможность многократно повторять травматичные события, разделяя их на небольшие сегменты, с которыми ребёнок может справиться. psyjournals.ru
А. Адлер. infourok.ru Показал возможности использовать игру для адаптации, понимания, обучения и терапии детей. infourok.ru Он выделил восемь функций драматической игры: подражание, разыгрывание реальных жизненных ролей, отражение опыта ребёнка и другие. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.