Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какой вклад внесли зарубежные исследователи в теорию детской игры?
Вопрос для Поиска с Алисой
6 сентября

Какой вклад внесли зарубежные исследователи в теорию детской игры?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые зарубежные исследователи, которые внесли вклад в теорию детской игры:

  • Г. Спенсер. cyberleninka.ru Считал, что в процессе игры ребёнок не решает практических задач, поскольку тратит накопившиеся у него избытки энергии на действия, не имеющие утилитарного значения, получая при этом удовольствие от игры. cyberleninka.ru
  • К. Гроос. pedagogika-cultura.ru cyberleninka.ru Указал, что игра есть «предупражнение к деятельности». pedagogika-cultura.ru Анализируя отличие игры от серьёзной деятельности, Гроос отмечал чувство свободы, которое отличает её, но главное — то, что составляет цель и источник удовольствия, связанного с игрой. pedagogika-cultura.ru
  • К. Бюлер. pedagogika-cultura.ru Ввёл для объяснения игры понятие функционального удовольствия, добавив принцип формы, управляющий игрой, стремящейся к совершенству. pedagogika-cultura.ru
  • В. Штерн. pedagogika-cultura.ru В своей теории игры принимает позицию К. Грооса (игра как упражнение), но, вместе с тем, рассматривает её со стороны сознания и проявления в ней инстинктивной, биологической природы и детской фантазии. pedagogika-cultura.ru
  • К. Коффка. pedagogika-cultura.ru С позиций гештальтпсихологии, отводил игре значительное место в детском мире ребёнка. pedagogika-cultura.ru
  • Ж. Пиаже. pedagogika-cultura.ru psyjournals.ru Считал, что внутренний мир ребёнка построен по своим особым законам и отличается от внутреннего мира взрослого. pedagogika-cultura.ru Мысль ребёнка, по его мнению, является как бы посредником между аутическим миром данного ребёнка и логической мыслью взрослого. pedagogika-cultura.ru
  • З. Фрейд. infourok.ru psyjournals.ru Оказал большое влияние на понимание роли игры в эмоциональном развитии детей. psyjournals.ru По мысли Фрейда, игра позволяет ребёнку справиться с травматическими переживаниями путём переноса негативных чувств на игрушку или замещающий объект и даёт возможность многократно повторять травматичные события, разделяя их на небольшие сегменты, с которыми ребёнок может справиться. psyjournals.ru
  • А. Адлер. infourok.ru Показал возможности использовать игру для адаптации, понимания, обучения и терапии детей. infourok.ru Он выделил восемь функций драматической игры: подражание, разыгрывание реальных жизненных ролей, отражение опыта ребёнка и другие. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)