Алексей Алексеевич Леонтьев внёс значительный вклад в развитие методики преподавания иностранных языков. 5 Некоторые достижения учёного:
- Обоснование идей субъектности личности обучающегося. 5 Леонтьев считал, что эти идеи должны быть приоритетными в общей и языковой дидактике. 5
- Разработка коммуникативного метода обучения иностранному языку. 5 Учёный сосредоточил внимание на рассмотрении этого метода, требований к учебно-речевой ситуации, дифференцированного обучения иностранному языку. 5
- Предложение о создании «предлагаемых обстоятельств». 5 По мнению Леонтьева, учебный текст должен обеспечивать читательское «перенесение» на «героя» учебника, ставить учащегося перед задачей произвести речевое действие вместе с героем или вместо героя. 5
- Выдвижение основных принципов построения обучения. 3 К ним относятся, например, принцип активности, креативности, коллективности, проблемности, развивающего обучения, мотивированности и индивидуализации. 3
- Предложение теории усвоения языка, которая опирается на три главных принципа: коммуникативный, когнитивный и личностный. 1
Таким образом, благодаря трудам А. А. Леонтьева язык стал не просто предметом изучения, а эффективным инструментом для общения. 2