Вклад Алексея Леонтьева в развитие теории функциональной грамотности заключается в том, что он дал одно из наиболее распространённых определений этого понятия. 4
В работе «Язык. Речь. Речевая деятельность» (1969, переиздано 2002) Леонтьев написал: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». 4
Кроме того, под редакцией Леонтьева в 2003 году вышел сборник об образовательной системе «Школа 2100», где содержалось такое широкое определение функциональной грамотности: 2
«Функционально грамотная личность — это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». 2