Ефим Израилевич Пассов считается основоположником коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и теории иноязычного образования. 4
Некоторые достижения учёного в развитии коммуникативного обучения иностранным языкам:
- Введение понятия «иноязычное образование». 4 Пассов считал, что обучение должно строиться на оптимальном соотношении учебной и образовательной цели. 4
- Формулировка принципов коммуникативного обучения. 4 В 1968 году на Первом конгрессе Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) Пассов впервые в мире сформулировал принципы коммуникативного обучения речи: речемыслительной активности, индивидуализации, функциональности, ситуативности и новизны. 14
- Создание модели коммуникативного обучения языку. 4 В основе модели — логическая схема иноязычной коммуникации. 4
- Разработка трёхступенчатой схемы овладения речевым материалом. 14 Схема включает формирование речевых навыков, их совершенствование и развитие речевого умения. 14
- Предложение нового подхода к организации речевого материала. 14 Он основан на проблемной организации обучения и позволяет организовать речевой материал, моделируя эвристические формы реального общения. 14
- Разработка ряда новых материальных средств обучения. 1 К ним относятся функционально-смысловые таблицы, лексико-грамматические таблицы, логико-синтаксические схемы, логико-смысловые карты проблемы и карты ситуативной позиции. 1
Пассов — автор более 20 монографий и пособий, 150 научных статей по методике обучения иностранным языкам, автор и соавтор около 90 учебников английского, немецкого, французского и русского языков. 12