Некоторые плюсы сократического метода обучения в сравнении с объяснительно-иллюстративным:
- Метод Сократа позволяет избежать стандартного заучивания и добиться глубинного понимания вопроса. 10 Ученик не просто запоминает транслируемые тезисы, а анализирует их и свои убеждения, критически оценивает с разных точек зрения и таким образом рождает истину. 10
- Метод Сократа способствует активизации коммуникативных и социальных навыков. 10
- Метод Сократа стимулирует интерес к обучению за счёт динамической формы и ощущения себя как активного и вовлечённого участника процесса. 10
- Метод Сократа предполагает отношения равных, более комфортные для взрослых, состоявшихся людей. 10 Истина не директивно спускается сверху, а рождается в ходе диалога. 10
Некоторые минусы сократического метода обучения:
- Сложность внедрения. 4 Сократическая беседа может не удовлетворить студентов, если разговор заканчивается признанием собеседниками собственного невежества в обсуждаемой теме. 4
- Форма диалога мало подходит для фронтального обучения, в которой преподаватель взаимодействует одновременно с целым классом или аудиторией. 4
Некоторые плюсы объяснительно-иллюстративного метода обучения:
- Быстрое и прочное усвоение информации и овладение способами практических действий. 5
- Систематичность. 5
- Экономичность с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, умений и навыков. 5
Некоторые минусы объяснительно-иллюстративного метода обучения:
- Ориентация на репродуктивное усвоение учащимися знаний, умений и навыков. 5
- Учебный процесс требует от учащихся главным образом воспроизводящего типа мышления. 5
- Творческое мышление функционирует крайне недостаточно. 5 В этих условиях слабо реализуется развивающая функция обучения. 5