Некоторые особенности работы с одарёнными детьми в учебном заведении:
- Комплексная оценка поведения и характера ребёнка. 1 Для этого используют диагностические карты и ведут дневники наблюдений. 1
- Разнообразие занятий. 1 Учебный процесс выстраивают гибко, с чередованием заданий и их форматов. 1
- Дифференциация обучения. 1 С детьми занимаются индивидуально и факультативно. 1
- Внеурочное обучение. 1 Создают условия для самостоятельной и совместной работы детей в кружках, секциях по интересам, во время совместных культурных мероприятий. 1
- Использование проектного метода. 14 Ученики выполняют проекты с учётом интересов и уровней дарования. 1 Такая форма обучения позволяет одарённому ребёнку, продолжая учиться вместе со сверстниками, качественно углублять свои знания. 1
- Профессиональная ориентация. 1 Помощь в профессиональном самоопределении учащихся. 1
Работа с одарёнными детьми требует от педагогов личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и родителями одарённых детей. 1