Особенности психолого-педагогического развития детей с умственной отсталостью включают:
Нарушение познавательной деятельности. 1 Выражается в отсутствии потребности в знаниях, вялости мыслительной деятельности, неумении анализировать и обобщать, выделять главное, проводить сравнение, находить сходство, оценивать себя и свою работу. 1
Замедленный темп и объём восприятия. 15 Формирование знаний, освоение двигательных действий требует больше времени. 1 Трудности восприятия пространства и времени мешают ориентироваться в окружающем, улавливать внутренние взаимосвязи. 1
Недоразвитие речи. 15 Страдают все её стороны: фонетическая, лексическая, грамматическая. 1 Характерна задержка становления речи, понимания обращённой речи. 1
Особенности эмоциональной сферы. 1 Отмечается недоразвитие, неустойчивость эмоций, отсутствие оттенков переживаний, слабость собственных намерений, стереотипность реакций. 1
Особенности деятельности. 4 Нарушена целенаправленная деятельность, низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра. 4 Наблюдается недоразвитие мотивации, дети мало инициативны, отличаются не самостоятельностью, повышенной внушаемостью. 4
Особенности поведения. 4 В процессе общения детям присущи немотивированные колебания настроения: раздражительность, озлобленность, агрессивность с разрушительными действиями, двигательная расторможенность. 4
Развитие детей с умственной отсталостью требует специальной коррекционной работы и обучения, чтобы по мере возможности социализировать их в обществе и дать им знания и умения, которые пригодятся в обычной жизни и в трудовой практике. 2