Некоторые особенности наглядно-действенного мышления у детей с нарушениями интеллекта:
Отставание в темпе развития. nsportal.ru www.prodlenka.org Дети с нарушениями интеллекта гораздо позже овладевают этим видом мышления, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. www.prodlenka.org
Неумение ориентироваться в условиях проблемной практической задачи. nsportal.ru ebooks.grsu.by При попытках достичь цели дети не отбрасывают ошибочные варианты, а повторяют одни и те же непродуктивные действия. nsportal.ru
Недостаточная связь между практическими действиями и их словесным обозначением. nsportal.ru Речь не выполняет организующую и регулирующую функции, ребёнок не умеет планировать свои действия. nsportal.ru
Затруднения в синтезе предметов. infourok.ru Выделяя в предметах отдельные их части или свойства, дети не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. infourok.ru
Снижение уровня обобщения. solncesvet.ru Дети мыслят конкретно, они остаются в пределах единичных наглядных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное. solncesvet.ru
Дефицит мотивационного компонента. www.prodlenka.org Проявляется в крайне низкой познавательной активности, избегании интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания. www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.