Некоторые особенности наглядно-действенного мышления у детей с нарушениями интеллекта:
Отставание в темпе развития. 25 Дети с нарушениями интеллекта гораздо позже овладевают этим видом мышления, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. 5
Неумение ориентироваться в условиях проблемной практической задачи. 23 При попытках достичь цели дети не отбрасывают ошибочные варианты, а повторяют одни и те же непродуктивные действия. 2
Недостаточная связь между практическими действиями и их словесным обозначением. 2 Речь не выполняет организующую и регулирующую функции, ребёнок не умеет планировать свои действия. 2
Затруднения в синтезе предметов. 1 Выделяя в предметах отдельные их части или свойства, дети не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. 1
Снижение уровня обобщения. 4 Дети мыслят конкретно, они остаются в пределах единичных наглядных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное. 4
Дефицит мотивационного компонента. 5 Проявляется в крайне низкой познавательной активности, избегании интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.