Некоторые особенности использования наглядных материалов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:
Дифференцированный подход к наглядным пособиям. 1 Они должны содержать самые существенные признаки объекта и по возможности не иметь дополнительных несущественных деталей. 1
Концентрация внимания на одном-двух предметах. 2 Лучше, если это будут крупные, яркие, красочные объекты, с которыми дети действуют. 2
Специальное обучение восприятию изображений. 2 Прежде чем использовать картинку в качестве наглядного средства, нужно учить детей воспринимать изображение, соотносить его с реальными предметами, действиями, ситуациями. 2
Задействование всех органов чувств. 5 Ребёнок должен видеть объект изучения, иметь возможность воспринимать материал на слух и тактильно. 5
Постепенное усложнение наглядности. 4 От реальных предметов следует переходить к символической наглядности. 4
Сочетание наглядных методов со словесными и практической деятельностью. 4 Это поможет стимулировать детей к анализу воспринятого и его описанию. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.