Некоторые особенности использования наглядных материалов в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:
Дифференцированный подход к наглядным пособиям. multiurok.ru Они должны содержать самые существенные признаки объекта и по возможности не иметь дополнительных несущественных деталей. multiurok.ru
Концентрация внимания на одном-двух предметах. infourok.ru Лучше, если это будут крупные, яркие, красочные объекты, с которыми дети действуют. infourok.ru
Специальное обучение восприятию изображений. infourok.ru Прежде чем использовать картинку в качестве наглядного средства, нужно учить детей воспринимать изображение, соотносить его с реальными предметами, действиями, ситуациями. infourok.ru
Задействование всех органов чувств. www.maam.ru Ребёнок должен видеть объект изучения, иметь возможность воспринимать материал на слух и тактильно. www.maam.ru
Сочетание наглядных методов со словесными и практической деятельностью. journal.porarosta.ru Это поможет стимулировать детей к анализу воспринятого и его описанию. journal.porarosta.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.