Некоторые различия между тьютором и классным наставником в традиционной образовательной системе:
- Цели и задачи: тьютор ориентирован на самоопределение и поиск пути, в то время как работа наставника больше связана с передачей опыта обучения. 4
- Методы работы: тьютор не преподает предметы, не обучает, не делится личным опытом, не навязывает свою точку зрения, не даёт советов. 4 Он наблюдает за воспитанником и исследует его интересы. 4 Наставник, в свою очередь, развивает определённые навыки учащегося, помогает справиться с определённой проблемой ученика или достичь конкретной цели. 5
- Ориентированность: тьютор помогает подобрать индивидуальный курс обучения, ориентируясь на задатки и стремления учащегося, а не на образовательную программу. 5 Наставник же работает с передачей опыта обучения, его функции связаны с организацией учебно-воспитательной работы в классе. 1
- Взаимодействие с другими участниками образовательного процесса: тьютор координирует систему отношений «родители — ученики — тьютор — школа». 1 Наставник, в свою очередь, устанавливает и поддерживает связь школы и семьи, организует внеурочную деятельность детей. 1
Таким образом, тьютор фокусируется на индивидуализации обучения, в то время как наставник занимается передачей опыта обучения и организацией воспитательной работы в классе.