Некоторые различия между цензовым и нецензовым образованием для слабовидящих детей:
Цензовое образование предполагает уровень, сопоставимый с образованием здоровых сверстников к моменту завершения школьного образования. 4 При этом цензовое образование учитывает особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 4 Ребёнок получает цензовое образование в среде сверстников со сходными проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки. 4
Нецензовое образование предназначено для детей с ОВЗ, которые не способны усвоить цензовое образование. 2 В структуре содержания нецензового образования «академический» компонент редуцирован за счёт расширения области развития жизненной компетенции. 4 Ребёнок находится в среде сверстников с ограничениями возможностей здоровья. 4
Таким образом, основное различие заключается в том, что цензовое образование ориентировано на достижение высокого уровня знаний, а нецензовое — на подготовку к социализации и формированию базовых навыков коммуникации и социально-бытовой адаптации. 24