Некоторые принципы организации итоговой аттестации для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Учёт индивидуальных особенностей. 1 При проведении аттестации учитывают психофизическое развитие, индивидуальные возможности и состояние здоровья студентов. 1
Создание специальных условий. 2 К ним относятся материально-технические (наличие специального оборудования, создание доступной среды), методические (индивидуальная программа аттестации, увеличение времени проведения экзамена) и кадровые (наличие тьютора-сопровождающего и волонтёра-помощника). 2
Беспрепятственный доступ. 13 Обеспечивают доступ студентов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в этих помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, специальных кресел и других приспособлений). 13
Адаптация оценочных средств. 2 Используют фонды оценочных средств, которые позволяют оценить достижение студентами запланированных в образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций. 4
Увеличение времени на сдачу экзамена. 1 По письменному заявлению студента с ОВЗ продолжительность сдачи экзамена может быть увеличена (не более чем на 90 минут для письменного экзамена, на 20 минут для устного, на 15 минут для выступления при защите выпускной квалификационной работы). 1
Организация дополнительных перерывов. 2 Их организуют в соответствии с индивидуальными особенностями студентов. 2
Проведение аттестации в обстановке, которая исключает влияние негативных факторов на состояние здоровья студентов. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.