Основные принципы личностно-деятельностного подхода в педагогической психологии:
Центрирование на обучающемся. 15 В центре обучения находится сам ученик — его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 1 Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель определяет учебную цель занятия и формирует образовательный процесс. 1
Учёт индивидуальных особенностей. 14 В процессе преподавания любого учебного предмета максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. 1
Переориентация процесса обучения на постановку и решение обучающимися конкретных учебных задач. 1 Это познавательные, исследовательские, преобразующие, проективные задачи. 1
Изменение схемы взаимодействия учителя и учеников. 12 Вместо субъектно-объектного взаимодействия, где учитель — субъект педагогического воздействия, а ученик — объект, используется схема субъектно-субъектного, равнопартнёрского учебного сотрудничества. 12
Свобода выбора обучающимсяпути, учебника, методов, а в отдельных случаях даже партнёра обучения — педагога. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.