Некоторые основные причины возникновения коммуникативных барьеров в педагогическом общении:
Отрицательная эмоциогенная ситуация в процессе общения, которая негативно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога. 1
Затруднения педагога в действиях с предметом познания. 1 Если педагог слабо владеет необходимой учебной информацией, то возникает эмоциональное напряжение в процессе педагогического общения. 1
Противоречия между достигнутым знанием и его принятием со стороны ученика. 1 Например, если переданная учебная информация воспринимается и понимается учащимися, но они отказываются принимать это знание. 1
Отрицательная реакция на негативную оценку достигнутого результата. 1
Несоответствие вербального и/или невербального поведения педагога, содержания и/или формы его высказываний ожиданиям слушателей. 4
Несоблюдение норм речевого этикета. 4 Замечания в грубой форме, навязчивые советы, категоричные требования и возражения, фамильярные обращения — всё это становится препятствием на пути успешной коммуникации. 4
Ролевой барьер. 4 Может быть вызван либо несоответствием роли коммуникативной ситуации, либо неумением сменить роль при изменении условий общения. 4
Различие в жизненных целях и потребностях. 4 Типичное проявление — ситуация, когда задача преподавателя — дать знания, а цель студента — получить диплом, при отсутствии мотивации для учёбы. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.