Некоторые основные причины возникновения коммуникативных барьеров в педагогическом общении:
Отрицательная эмоциогенная ситуация в процессе общения, которая негативно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога. spravochnick.ru
Затруднения педагога в действиях с предметом познания. spravochnick.ru Если педагог слабо владеет необходимой учебной информацией, то возникает эмоциональное напряжение в процессе педагогического общения. spravochnick.ru
Противоречия между достигнутым знанием и его принятием со стороны ученика. spravochnick.ru Например, если переданная учебная информация воспринимается и понимается учащимися, но они отказываются принимать это знание. spravochnick.ru
Отрицательная реакция на негативную оценку достигнутого результата. spravochnick.ru
Несоответствие вербального и/или невербального поведения педагога, содержания и/или формы его высказываний ожиданиям слушателей. elib.bsu.by
Несоблюдение норм речевого этикета. elib.bsu.by Замечания в грубой форме, навязчивые советы, категоричные требования и возражения, фамильярные обращения — всё это становится препятствием на пути успешной коммуникации. elib.bsu.by
Ролевой барьер. elib.bsu.by Может быть вызван либо несоответствием роли коммуникативной ситуации, либо неумением сменить роль при изменении условий общения. elib.bsu.by
Различие в жизненных целях и потребностях. elib.bsu.by Типичное проявление — ситуация, когда задача преподавателя — дать знания, а цель студента — получить диплом, при отсутствии мотивации для учёбы. elib.bsu.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.