Основные цели проведения уроков-экскурсий в образовательном процессе:
- Конкретизация программного материала. 1 Экскурсия позволяет расширить кругозор и углубить знания учащихся. 1
- Осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков. 2
- Воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников. 2
- Расширение кругозора учащихся. 2
- Воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений. 2
- Воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом. 2
В зависимости от дидактической цели экскурсии бывают:
- Вводные. 4 Они предшествуют изучению учебного материала на уроке и проводятся с целью накопления фактического материала для самостоятельных теоретических обобщений и выводов на последующих уроках. 4
- Сопровождающие изучение учебного материала. 4 Полученные в итоге таких экскурсий сведения конкретизируют учебный материал, делают его предметным. 4
- Итоговые. 4 Они позволяют закрепить изученный материал. 4