Некоторые методы и подходы к формированию трудовых навыков у детей с умственной отсталостью:
- Адаптация трудовых заданий. solncesvet.ru Задания упрощают и модифицируют в соответствии с возможностями и потребностями детей. solncesvet.ru Например, используют простой и понятный язык, разделяют сложные задания на этапы, применяют визуальные и тактильные материалы. solncesvet.ru
- Создание структурированных рабочих процессов. solncesvet.ru Детям помогают понять последовательность действий и организовать свою работу с помощью чёткой инструкции и плана, расписаний и таймеров. solncesvet.ru
- Интеграция трудовой деятельности в учебный процесс. solncesvet.ru Это позволяет сделать задания более значимыми и связать их с образовательными целями. solncesvet.ru
- Использование игровых элементов. solncesvet.ru Сюжетно-ролевые и дидактические игры помогают облегчить усвоение необходимого материала и содействуют всестороннему развитию детей с нарушением интеллекта. cyberleninka.ru
- Использование инструкционно-технологических карт. www.art-talant.org В них в отдельных пунктах дана последовательность действий в виде рисунков и инструкций к ним. www.art-talant.org
- Обучение самоконтролю. alldef.ru Детей учат конкретным контрольным действиям и воспитывают установку на их выполнение. alldef.ru
Выбор методов зависит от возраста детей, глубины нарушения интеллекта, состояния их моторики, восприятия, внимания. nsportal.ru