Вопросы к Поиску с Алисой
Внутренние и внешние мотивы играют важную роль в учебной деятельности студентов, хотя их функции различаются. elar.urfu.ru
Внутренние мотивы направлены на интерес к самой учебной деятельности, ведут к саморазвитию и развитию каких-либо качеств. xn--80ayss.xn--p1ai При такой мотивации учащийся непосредственно вовлечён в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. xn--80ayss.xn--p1ai Некоторые виды внутренних мотивов:
Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей. xn--80ayss.xn--p1ai Это может быть получение хорошей оценки, стипендии, подчинение требованиям преподавателя или родителей, получение похвалы, признания товарищей и другое. xn--80ayss.xn--p1ai При такой мотивации учащийся, как правило, отчуждён от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер. xn--80ayss.xn--p1ai
Считается, что в учебной мотивации должны эффективно функционировать обе системы, при относительном доминировании внутренней. elar.urfu.ru Если отсутствует внутренняя мотивация к новым профессиональным знаниям, нет и добровольного, осознанного включения учащегося в учебный процесс. elar.urfu.ru