Роль учителя в организации коррекционно-развивающего обучения включает в себя несколько аспектов: www.prodlenka.org
- Выявление трудностей в обучении. www.prodlenka.org Учитель оценивает предметно-развивающую среду класса, которая должна способствовать преодолению препятствий в обучении. www.prodlenka.org
- Составление индивидуальных программ. urgaps.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребёнка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и даёт рекомендации по корректировке индивидуальной программы. urgaps.ru
- Проведение коррекционно-развивающих занятий. www.prodlenka.org xn--j1ahfl.xn--p1ai Это могут быть общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности, или занятия предметной направленности — подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения. urok.1sept.ru
- Работа с родителями. www.prodlenka.org www.defectologiya.pro Учитель консультирует по вопросам индивидуальной коррекции в развитии ребёнка, объясняет значение роли семьи в нормализации жизнедеятельности детей, проводит общее педагогическое просвещение родителей. www.defectologiya.pro
- Взаимодействие со специалистами. urgaps.ru Учитель сотрудничает с дефектологом, психологом и другими специалистами. urgaps.ru
Таким образом, роль учителя в организации коррекционно-развивающего обучения заключается в создании условий для интеллектуального развития ребёнка и обеспечении создания личностно-развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся. urok.1sept.ru