Роль учебной деятельности в развитии теоретического сознания и мышления заключается в том, что в её процессе школьник усваивает теоретические знания о происхождении, становлении и развитии какого-либо предмета. 1
Такое преобразование вскрывает в материале внутренние или существенные отношения, рассмотрение которых позволяет школьнику проследить происхождение внешних проявлений усваиваемого материала. 2
Систематическое решение учебных задач способствует развитию у детей мыслительного анализа, рефлексии и планирования — основных компонентов теоретического мышления. 1 Именно от сформированности теоретического мышления, сменяющего эмпирическое мышление, зависит характер знаний, приобретаемых в ходе дальнейшего обучения. 5
Учебная деятельность должна вводить детей в сферу теоретических знаний и обеспечивать развитие у них основ теоретического сознания и мышления. 4