Роль специальной педагогики в социальной адаптации людей с ограниченными возможностями заключается в создании условий для их интеграции в общество и обеспечения максимально возможной самостоятельности и независимости в социальной жизни. dspace.kpfu.ru
Некоторые задачи специальной педагогики в этом процессе:
- изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; dspace.kpfu.ru
- определение коррекционных и компенсаторных возможностей конкретного человека с определённым нарушением; dspace.kpfu.ru
- разработка и реализация образовательных коррекционно-педагогических, компенсационных и реабилитационных программ образования лиц с ограниченными возможностями; dspace.kpfu.ru
- изучение и осуществление процессов социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека; dspace.kpfu.ru
- разработка и реализация программ профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью; dspace.kpfu.ru
- исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития; dspace.kpfu.ru
- совместно с общей педагогикой разработка и реализация концепции интеграции в образовании и социокультурной сфере; dspace.kpfu.ru
- осуществление психолого-педагогической подготовки родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. dspace.kpfu.ru
Таким образом, специальная педагогика помогает людям с ограниченными возможностями освоить знания и навыки общественной жизни, выработать общепринятые стереотипы, нормы и правила поведения, а также ценностные ориентации, принятые в обществе. vestnik-pip.kosgos.ru