Роль родителей в процессе внедрения инклюзивного образования заключается в следующем:
- Участие в создании индивидуального образовательного маршрута ребёнка. 1 Родители лучше знают его сильные и слабые стороны, способности, склонности и особенности развития. 2
- Участие в принятии решений об образовании. 2 Родители могут предоставлять важную информацию для планирования, внедрения и адаптации программы. 2
- Обогащение учебного опыта ребёнка. 2 Это можно делать через местные организации и программы, через родительские или детские группы. 2
- Повышение педагогической компетентности. 3 Для этого проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, оформляется стенды. 3
- Обучение навыкам взаимодействия и общения со своим ребёнком. 3 Это происходит посредством совместно выполняемых заданий, а также общения с другими родителями в рамках групповой работы. 3
От уровня педагогической компетентности родителей во многом зависит успешность социальной интеграции ребёнка в школьную среду и общество в целом. 4