Ретроспекция в педагогическом процессе играет важную роль, в частности, в следующих аспектах:
- Восстановление в памяти ученика ранее приведённых сведений. www.gramota.net Ретроспективные элементы помогают обеспечить осознание учебного материала и избежать «симуляции понимания». www.gramota.net
- Акцентирование внимания учащихся на наиболее значимых, концептуальных частях текста. www.gramota.net
- Обеспечение преемственности и прочности в обучении. www.gramota.net Учитель, делая «шаг назад», помогает ученику сосредоточиться на важной информации, что облегчает процесс её усвоения. www.gramota.net
- Помощь в осмыслении происходящего. www.gramota.net Соотношение того, о чём было сказано раньше, с тем, о чём идёт речь сейчас, создаёт в сознании связи системного, а не линейно-функционального плана. www.gramota.net
Кроме того, ретроспекция может использоваться для анализа педагогического опыта, что позволяет интенсифицировать учебно-познавательную деятельность, усилить субъектную позицию слушателей и повысить их удовлетворённость процессом. elib.bspu.by