Роль ПМПК в системе образования заключается в своевременном выявлении детей с особенностями физического и (или) психического развития и (или) отклонениями в поведении. 15
Некоторые направления деятельности ПМПК:
- Диагностическая работа. 5 Обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет, разработка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. 5
- Консультативная работа. 5 Помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ. 5
- Аналитико-прогностическая работа. 5 Учёт данных о детях с ОВЗ, мониторинг выполнения родителями решений ПМПК и выполнения назначенных ПМПК специальных образовательных условий в ОО, анализ деятельности ПМПК за истекший год. 5
- Информационно-просветительская работа. 5 Участие ПМПК в организации просвещения населения в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. 5
Таким образом, ПМПК играет важную роль в создании инклюзивной образовательной среды, обеспечивая сопровождение и выстраивание образовательного маршрута для детей с ОВЗ. 3