Роль классного руководителя в формировании духовно-нравственных ценностей у учащихся заключается в том, чтобы контролировать и направлять расширяющееся мировоззрение школьников в русло духовно-нравственного воспитания и общечеловеческих ценностей. 4
Некоторые задачи, которые выполняет классный руководитель:
- Воспитывает нравственные навыки и привычки, формирует у учащихся единство слова и поведения. 4 Для этого важно вовлекать школьников в общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность. 4
- Проводит этические беседы, чтобы обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями. 5 В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. 5
- Обеспечивает единые требования к учащимся со стороны школы и семьи. 24 Для этого важна совместная работа классного руководителя и родителей. 4
- Изучает учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом. 4
На формирование сознания и поведения школьников серьёзно влияет личный пример авторитетного человека, в том числе классного руководителя. 2 Никакие слова педагога не могут дать такого ясного представления о правилах поведения, как его поступки и действия. 2