Социальный фактор оказывает значительное влияние на успешность учебной деятельности детей. 3
Некоторые аспекты этого влияния:
- Влияние семьи. 3 Семья — первый институт социализации, её воздействие на становление личности наиболее длительно. 3 Социальные ценности и атмосфера семьи определяют, будет ли она представлять собой воспитательную среду, арену саморазвития и самореализации ребёнка. 3
- Влияние учителя. 2 У детей, получающих поддержку и одобрение со стороны учителя, формируется стремление к более высоким достижениям. 2 У детей, лишённых такой поддержки, процесс формирования мотивации на успех происходит значительно сложнее. 2
- Влияние классного коллектива. 2 Для многих детей классный коллектив является полигоном успехов, источником адаптации, даёт чувство безопасности и удовлетворения, способствует формированию положительной самооценки. 2
- Влияние общения со сверстниками. 5 Взаимодействие с одноклассниками позволяет детям развивать социальные навыки, учиться работать в коллективе и осваивать новые знания через совместную деятельность. 5
Таким образом, позитивное социальное окружение может способствовать развитию мотивации к учению и улучшению учебной работы, а проблемы в социальном окружении могут стать препятствием для успеха в обучении. 1